Городская «Школа молодого педагога» «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование»
17 января 2019 года на базе МАОУ «СОШ №114» состоялся очередной семинар для молодых учителей города по теме «Особенности работы с детьми с ОВЗ. Инклюзивное образование». В семинаре приняли участие 40 педагогов, чей стаж в образовании менее 3-х лет.
Школа №114 работает с детьми с ОВЗ с 2014 года и получила звание «Лучшая инклюзивная школа» в 2017 году. В 2018 году директор школы Федотова Валентина Васильевна уже была приглашена в качестве эксперта в жюри на конкурс «Лучшая инклюзивная школа».
На семинаре заместитель директора Михалева Татьяна Михайловна познакомила молодых учителей с инклюзивной практикой школы, рассказала об особенностях детей с ОВЗ в контингенте школы. Для учителей было разобрано учебное занятие в инклюзивном классе. Были показаны особенности работы в классе, где обучаются дети разных нозологий: структура урока, особенности каждого этапа. Также молодых специалистов познакомили с разными формами, методами и приемами работы, другой системой оценивания.
Учителя школы рассказали и показали мастер-класс по использованию алгоритмов в работе учителя английского языка с применением интерактивной тетради.
Учителя-дефектологи представили свои актуальные мастер-классы с презентацией своего опыта по работе с детьми с ОВЗ: «Алгоритм взаимодействия школьного дефектолога и учителя», «Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта».
Учитель — дефектолог Сидорова Ирина Юрьевна рассказала о взаимодействии участников учебно-образовательного процесса на основе реализации ФГОС ОО, показала на примере как и на основе чего составляется коррекционная часть адаптированной программы для детей с ОВЗ, как ведется работа по реализации этой программы. Учитель-дефектолог Серебренникова Анастасия Викторовна познакомила молодых специалистов с кинезиологическими упражнениями, используемыми на уроках для создания благоприятных условий для успешного обучения.
В завершении мероприятия с участниками была проведена рефлексия, где молодые специалисты положительно высказались о семинаре, его актуальности и пользе.