Не стоим на месте! Ушли в онлайн.
В связи с реалиями сегодняшнего дня актуальность дистанционного обучения сильно возросла. Новые обстоятельства диктуют нам новые условия, и от того, как быстро к ним адаптироваться, зависит и качество самой работы.
Административными командами детских садов Кировского района города Перми был разработан антикризисный план методической работы на период карантинных мероприятий, с целью организации дистанционной работы педагогов. Все педагогические коллективы района ушли в онлайн.
Для качественной работы в непривычных условиях в МАДОУ «ЦРР — детский сад №252» г.Перми для педагогов были организованы консультации в онлайн-формате с помощью сервиса Zoom. Основной информационной площадкой на этот период стал ЭМК ДОУ, где каждый педагог имел доступ к практическим материалам по работе в дистанционном режиме: чек-лист «Как правильно писать посты для соцсетей», чек-лист «Как уверенно проводить прямые эфиры», регламент дистанционной работы педагогов ДОУ в группах ВКонтакте и его мониторинг.
Мы уверены, что период самоизоляции – это время для освоения новых профессиональных компетенций. Так, 75% педагогов посетили учебно-методические вебинары по темам «Работа детского сада в дистанционном режиме. Как такое возможно?» и «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии короновируса».
Также детский сад №252 является участником пилотной площадки по реализации проекта «МЭО. Детский сад» – цифровая образовательная платформа с включенными в нее ресурсами для коммуникации всех участников образовательного процесса в дистанционном режиме.
В МАДОУ «Детский сад №167» г.Перми были созданы закрытые группы в социальной сети ВКонтакте. Образовательная деятельность велась согласно тематическому планированию. Так, дети познали тайны космоса, встретили птиц, прилетающих к нам весной из теплых краев, вспомнили и понаблюдали за первоцветами, окунулись в мир сказок и театра. Кроме этого, вечером детям и родителям выкладывались интересные задания, а на ночь педагоги обязательно читали детям сказку. Также использовались такие формы работы, как видео-уроки, презентация с озвучиванием по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи, чтение художественной литературы и другие.
Родители взаимодействовали с педагогом через Мобильное Электронное Образование. Педагог имел возможность вести образовательную деятельность в рамках созданной на платформе конференции. Дети очень соскучились по своему педагогу и были рады видеть педагога онлайн и вместе с ней лепить из соленого теста, прогуливаться по весеннему лесу и любоваться природой на презентации.
Не скучают в этот период и узкие специалисты. Так, например, с целью повышения педагогической компетентности в цифровых технологиях, 20 апреля 2020 г. музыкальным руководителем МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми Гуляевой Анной Владимировной была организована и проведена городская обучающая онлайн-конференция для музыкальных руководителей Индустриального и Кировского районов города Перми.
В рамках прямой трансляции был проведен обучающий мастер- класс по интерфейсу и инструментарию платформы с позиции слушателя и организатора конференции. Были затронуты такие вопросы: как работать со звуком и изображением в режиме конференции, как включить видео или презентационный материал в режиме докладчика. Обозначены функциональные возможности с позиции слушателя, и дана подробная инструкция от «А» до «Я».
В таком же режиме работают учителя-логопеды МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми, которые выкладывают игры, задания, рекомендации по развитию речи, артикуляционной гимнастике в личном кабинете дошкольника. Педагогами по этой же теме подбираются игры и задания по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП, конструированию, лепке, аппликации, которые размещаются в закрытых группах – ВКонтакте, Viber.
Дистанционно продолжается работа по автоматизации поставленных звуков: проводятся онлайн-занятия (1-2 занятия в неделю) с детьми через Viber, WhatsApp, Skype. Педагог по физической культуре организовала онлайн-марафон «Гимнастика для мозга» в группе детского сада на платформе VK. Задания для марафона снимала на видео в детском саду до самоизоляции, выбирала на платформах Pinterest, Facebook, Instagram.
Все педагоги МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми выстраивают активную и ежедневную работу с детьми и родителями на разных цифровых новинках. Педагоги и семьи ДОУ активно взаимодействуют в электроном журнале ВКонтакте «Детский сад со всех сторон». С самого утра лента новостей наполняется занятиями по всем образовательным областям и режимным моментам, начиная с зарядки, заканчивая сказкой перед сном. Проходят акции и конкурсы, где все семьи принимают активное участие. Популярные рубрики «Lego», «Сказочная лепка», «Умники и умницы», «Лаборатория опытов», «МастерОК» и многие другие.
Не стоит на месте и работа на платформе МЭО (мобильное электронное образование), где педагоги, совместно со студентами из города Казань, ежедневно налаживают систему занятий через сеть.
Подготовка старших дошкольников к школе проходит также с использованием платформы ЛКД. И конечно видео конференции с детьми и родителями не обходят стороной учреждение.
Педагоги ежедневно взаимодействуют между собой в режиме онлайн, где делятся друг с другом на профессиональные темы. В любой ситуации необходимо искать плюсы. Мы с нетерпением ждём, когда сможем встретиться оффлайн с новыми идеями и планами.
Педагоги МАДОУ «ЦРР — детский сад №148» г.Перми продолжили дистанционное взаимодействие с семьями дошкольников на онлайн-платформе МЭО, которое начали в начале 2019-2020 учебного года. В период карантина ресурс МЭО позволил организовать индивидуальные занятия с детьми в новом формате «видеоконференции», что способствовало реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе возрастных групп детского сада. Воспитатели отметили положительные моменты при использовании платформы «Учи.ру»: предложенные задания позволили подстраивать материалы под каждого ребенка. В период самоизоляции была создана группа ВКонтакте детского сада «Вседома 148».
Ежедневно в группе размещались игровые задания, викторины, развивалки-рисовалки и другое. Педагоги приобрели умение создавать интерактивные тесты и онлайн-викторины в формате Testix.me и другие.
За период самоизоляции были отмечены высокий интерес и активная обратная связь с семьями дошкольников в группах ВКонтакте.
Адаптация к условиям работы в режиме самоизоляции способствовала развитию новых дистанционных форм взаимодействия с семьями дошкольников и профессиональному росту педагогов.
Тепляшина Екатерина Евгеньевна, методист МАОУ ДПО «ЦРСО» г.Перми