6 способов, как дистанционному учителю стать ближе к ученикам

Во времена, когда дети сидели за партами, а учителя могли видеть и слышать всех учеников сразу, социальные сети были чуть ли не главными врагами образования. Но сегодня новые условия диктуют новые правила. Блогер Андрей Илигин рассказывает, как можно превратить соцсети в помощников и заинтересовать учебой даже подростков.

Во время самоизоляции педагогу еще сложнее контролировать процесс обучения, чем в школе, поэтому на карантине все средства хороши – лишь бы дети учились. Так что не бойтесь использовать преимущества современных технологий, даже если они на первый взгляд кажутся не совсем образовательными.

ВКонтакте

Здесь скорее всего зарегистрированы все ваши ученики с 5 класса, поэтому найти их и организовать будет просто. Во Вконтакте можно создать группу, дать ей запоминающееся название (например, «Математивирус для 7А») и пригласить туда учеников. В группе можно выкладывать записи проведенных онлайн-уроков и подкасты (как чужие, так и свои), и здесь же можно обсудить сложную задачу или литературное произведение.

Если вам нужны фото домашних заданий, рисунки и т.д, не надо отдавать на растерзание свою почту или WhatsАpp. Просто попросите учеников скидывать фото в альбомы группы или в обсуждения. Также во Вконтакте есть возможность для групповой беседы. Через некоторое время назначьте активного ученика на роль администратора группы.

Instagram

Хотя большая часть контента этой сети – фотографии и короткие видео, для творческих заданий там тоже много простора. Здесь можно вести онлайн-трансляции или запустить среди учеников образовательный челлендж (испытание). Например, предложите детям рассказать стихотворение в сторис или IGTV c хештегом «#душамояутомлена». Школьники могут передавать эстафету друзьям и одноклассникам. А через онлайн-трансляцию можно рассказать о жизни Пушкина во время эпидемии холеры и проанализировать с учениками его письма.

Подсказка: чтобы создать прямой эфир в Инстаграме, зайдите в ленту новостей, коснитесь «ваша история», выберите режим «прямой эфир» и нажмите «в эфир». Хэштеги (опредёленные статусы) нужно начинать со знака # и писать слова без пробелов.

TikTok

Это приложение в тренде у школьников. Его пользователи создают небольшие клипы и видео, снятые на мобильный телефон. Чаще всего подростки выкладывают танцы и странные, по мнению родителей, челленджи: например, участники открывают рот под известную песню или показают типы танцоров на дискотеках. Цель ТикТока или похожего приложения Likеe – вирусные видео. Это приложение помогает подросткам почувствовать себя «в стае» своих ровесников.

Так что не теряйтесь и предложите ученикам простой химический опыт – «танцующие червячки». Для него понадобится кукурузный крахмал, вода, поднос, краски и музыкальная колонка: смешиваем пару стаканов крахмала и один стакан воды, выливаем жидкость в миску или на противень, капаем туда немного разноцветной краски. А потом включаем любимую музыку и кладём посуду с «червечками» на колонку. Разноцветная жидкость подпрыгивает под силой звука и напоминает танцы червячков.

Подсказка: после регистрации в приложении нужно заполнить имя пользователя и поставить фото или даже видео на аватар. Для добавления своего видео нажмите кнопку «+», для поиска по хештегам – кнопку с лупой.

Онлайн-лекции и экскурсии

Чаще всего под лекциями предполагается что-то долгое и нудное, но этот формат может (и должен) быть интересным. Предложите школьникам онлайн-экскурсию в Аптекарский огород, Государственный Дарвиновский музей или Московский Планетарий. Только не просто сбросьте ссылку, а устройте массовый показ с комментариями и вопросами.

Помните, сейчас ваша цель – не продиктовать список упражнений, а выстроить обучение. Домашним заданием после экскурсии может быть сочинение или историческая схема по пройденному материалу.

Экскурсии и лекции можно найти на сайтах:

discover.moscow

vnimanietv.ru

childrenscience.ru

Игры

Подростки любят играть (вспомните их челленджи). В интернете можно организовать захватывающую игру для старшеклассников. Например, квиз – игра, в которй команды за ограниченный промежуток времени решают интересные задачи. Создаётся игра в бесплатном онлайн-конструкторе. Вопросы квиза могу быть самыми разными: на повтор пройденного материала, логику, внимание, творческое мышление.

Кстати, такой формат будет удобен для преподавателей двух смежных предметов (русский язык и литература, физика и астрономия и т.д). Например, вы создаёте квиз по истории и обществознанию. В первом задании можно попросить детей распределить экономические роли персонажей «Гарри Поттера», во втором – написать наибольшее количество аббревиатур, употребимых в СССР (НЭП, КПСС, ВЛКСМ и т. д), в третьем – вспомнить год, когда закончилась Гражданская война. Всё зависит от вашей фантазии.

Для игры разделите класс на команды по 4-5 человек. Пусть дети соберутся в любом мессенджере или конференции. Каждой команде одновременно предоставьте ссылку на викторину. Помните: задания идут на время! Самой сообразительной команде в конце игры можно дать небольшой приз – например, облегченное домашнее задание.

Сайты для составления квизов:

myquiz.ru

lpmotor.ru

Для тестов:

testwizard.ru

master-test.net

Образовательные платформы

Чтобы разнообразить интернет-уроки, не оставайтесь на одной платформе. Выбирайте по вкусу и возможностям: Яндекс.Учебник, Фоксфорд, Российский канал академии Хана на YouTube. Минпросвещения на период самоизоляции рекомендует Якласс.

Советуйтесь с учениками: попросите их найти порталы, которые нравятся им. Периодически вы можете давать детям задания из их подборки и, вероятно, найдете много нового познавательного контента сообща. Активное участие в обучении лучше мотивирует школьников, чем обычное «выполняем задачу из учебника – присылаем мне на Viber».

Источник

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930