Учителя математики о возможностях дистанционного обучения
28 апреля 2020 г. прошло онлайн-заседание городской проблемной группы учителей математики, работающей на базе Дзержинского района. Приятно, что к разговору подключились не только педагоги Дзержинского района, но и из других районов города.
Проанализировав работу учителей математики в режиме дистанционного обучения в апреле 2020 года, пришли к выводу, что дистанционное обучение может приносить большую пользу, но особенно для хорошо замотивированных учащихся, которые умеют самостоятельно учиться.
Для работы в режиме дистанционного обучения педагоги используют следующие площадки и сайты: «Учи.ру», «Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ», сайт «РЭШ», «ФИПИ», «Якласс», «Моя школа в online»,«ЕГЭ ТВ», «Интерактивная математика», личный сайт sk-maths.ru, сайт «Инфоурок», «Фоксфорд», «Stepik», sdamgia.ru, видеоуроки с сайта znaika.ru, «Яндекс.Учебник», сайт «3 на 5»,СТЕНА padlet, ВК, Maketest, miro.com, электронный онлайн-учебник «01Математика», YouTube и др.
Многие учителя создали группы, беседы, почту для обратной связи с учениками и родителями, куда они отправляют документ – подробный план урока, презентацию с таблицами, формулами, объяснением заданий и проверочными заданиями.
Учащимся предлагаются видеоуроки и видеоконсультации на различных сайтах, задания в Google-формах, вебинары по темам и по подготовке к ГИА. Также для них проводится дистанционное тестирование с последующей самооценкой знаний, проводятся индивидуальные консультации в беседах, чатах, в группах в ВК, по почте, объясняются их ошибки, проблемы и т.д. Ребятам предлагают побыть в роли учителя: показывают задачи, решенные с ошибкой, ученики находят ошибку и исправляют. Для учеников 9, 11 классов дают подробное решение заданий части 1 и предлагают решить несколько заданий по аналогии.
Для изучения новой темы, отработки математических навыков педагоги проводят блог-уроки. Кроме того, составляют собственные варианты на сайте «Решу ОГЭ, ЕГЭ», создают собственные типовые задания по темам. Самостоятельные работы содержат теоретические вопросы. Педагоги составляют карточки с подробным объяснением материала, которые отправляют детям в группу, в беседу класса ВКонтакте. Также записывают уроки, как видеолекции, например, в Zoom.
Для проведения онлайн-уроков учителя используют Zoom, Google Classroom, Эпос, Skype, трансляции в ВК, Discord, Google Meet. Записи уроков выкладываются в электронный журнал, в группы и беседы детей для дальнейшего повторения, изучения и разбора. В конце онлайн-занятий учителя проводят самостоятельные работы на 5-10 минут через Google-формы и сразу отправляют таблицу с результатами ученикам.
Низкая мотивация некоторых учащихся не позволяет им заниматься в полную силу. Они не используют и не разбирают материал, подготовленный учителями. С такими учащимися возникают проблемы, ученики не сдают работы или списывают, копируют у «отличников». Для учащихся составляются индивидуальные варианты заданий, примеров. Проверяются не все работы, а выборочно, чаще у слабых учеников. Проверяются классные работы, т.е. записи в тетради во время онлайн-урока или во время урока в свободном режиме.
По этой ссылке, можно узнать об опыте учителей математике по выстраиванию процесса обучения.