Увлекательная игра – Чимборасо
Как развивать любознательность в себе и мотивировать школьников на познание окружающего мира? Вариант ответа на этот вопрос – поиграть в Чимборасо.
Любознательность – это черта исследовательского склада ума. Любому: и ребенку, и взрослому человеку – полезно проявлять детское любопытство для того, чтобы активизировать умственные способности. Наш мозг в чем-то сродни мышцам тела. Он без тренировок чахнет и стареет, а регулярные умственные тренировки помогают поддерживать его в тонусе.
Любознательность открывает новые горизонты, которые при привычном взгляде не видны. Задавшись вопросами, можно раскопать такие идеи, которые раньше не были замечены. И наконец, любознательность – это стимул к жизни и лекарство от скуки. Людям любознательным не грозит одиночество, так как они всегда могут найти занятие по душе!
Какие же умения может сформировать данная игра? Развитию каких качеств у ученика она может способствовать? Итак, эта игра может:
- научить определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- научить самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- сформировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- сформировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- научить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
От вулкана до игры. Чимборасо – потухший вулкан, самая высокая точка Эквадора. Его высота 6267м, 6310 м. Последний раз извергался в первом тысячелетии нашей эры (предположительно 400-700 гг. н. э.) Его вершина – самая удалённая от центра Земли точка её поверхности!
А сегодня так еще называется увлекательная игра… В основе игры «Чимборасо» лежит веб-серфинг по страницам Википедии, который начинается с одной из страниц, выбранной педагогом. Только вместо простых прогулок результат поиска лучше оформить в виде презентации, видеоролика или доклада.
Последовательность работы:
- Заходим в Википедию.
- Гуляем по ссылкам.
- Находим то, что смогло вас удивить.
- Точка входа: тему выбирает учитель (не забываем о теме!).
- Количество шагов не ограничено.
- Результат своей работы оформляем в виде совместной презентации.
Требования к конечному продукту:
- Один человек — один слайд.
- Откройте страницу (тема, которую выбрал учитель) в Википедии.
- Выберите ссылку – слово, значение которого Вы не знаете.
- Перейдите по ссылке на выбранную страницу.
- Сделайте скриншот страницы и разместите его на пустом слайде.
- Рядом напишите, как связано это слово с темой.
- Не забудьте подписать слайд.
Всем удачи и интересных открытий!