Увлекательная игра – Чимборасо

Как развивать любознательность в себе и мотивировать школьников на познание окружающего мира? Вариант ответа на этот вопрос – поиграть в Чимборасо.

Любознательность – это черта исследовательского склада ума. Любому: и ребенку, и  взрослому человеку – полезно проявлять детское любопытство для того, чтобы активизировать умственные способности. Наш мозг в чем-то сродни мышцам тела. Он без тренировок чахнет и стареет, а регулярные умственные тренировки помогают поддерживать его в тонусе.

Любознательность открывает новые горизонты, которые при привычном взгляде не видны. Задавшись вопросами, можно раскопать такие идеи, которые раньше не были замечены. И наконец, любознательность – это стимул к жизни и лекарство от скуки. Людям любознательным не грозит одиночество, так как они всегда могут найти занятие по душе!

Какие же умения может сформировать данная игра? Развитию каких качеств у ученика она может способствовать? Итак, эта игра может:

  • научить определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • научить  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • сформировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • сформировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • научить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

От вулкана до игры. Чимборасо потухший вулкан, самая высокая точка Эквадора. Его высота 6267м, 6310 м. Последний раз извергался в первом тысячелетии нашей эры (предположительно 400-700 гг. н. э.) Его вершина – самая удалённая от центра Земли точка её поверхности!

А сегодня так еще называется увлекательная игра…  В основе игры «Чимборасо» лежит веб-серфинг по страницам Википедии, который начинается с одной из страниц, выбранной педагогом. Только вместо простых прогулок результат поиска лучше оформить в виде презентации, видеоролика или доклада.

Последовательность работы:

  1. Заходим в Википедию.
  2. Гуляем по ссылкам.
  3. Находим то, что смогло вас удивить.
  4. Точка входа: тему выбирает учитель (не забываем о теме!).
  5. Количество шагов не ограничено.
  6. Результат своей работы оформляем в виде совместной презентации.

Требования к конечному продукту:

  1. Один человек — один слайд.
  2. Откройте страницу (тема, которую выбрал учитель) в Википедии.
  3. Выберите ссылку – слово,  значение которого Вы не знаете.
  4. Перейдите по ссылке на выбранную страницу.
  5. Сделайте скриншот страницы и разместите его на пустом слайде.
  6. Рядом напишите, как связано это слово с темой.
  7. Не забудьте подписать слайд.

Всем удачи и интересных открытий!

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930