Технологии духовно-нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности

В настоящее время страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В настоящее время подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. Потому проблема духовно-нравственного воспитания сегодня так актуальна.

Чтобы изменить ситуацию, нужно создавать условия для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Для этого необходимо объединить усилия семьи, школы, социума.  13 марта в рамках методического мероприятия для педагогов города учителя МАОУ «СОШ №133» поделились своим опытом в решении данной проблемы.

Гладких Дарья Андреевна, руководитель ШМО учителей начальных классов школы, познакомила собравшихся с программой духовно-нравственного воспитания в ОУ «Мир цвета радуги», привела примеры продуктивных технологий духовно-нравственного воспитания, используемых педагогами школы, раскрыла их суть, особенности применения.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. В своих выступлениях учителя начальной школы: Колыванова Анна Владимировна («Формирование нравственных чувств и этического сознания через познание культуры своего народа: игровая технология «Лото»), Магасумова Елена Камиловна, Лядова Ирина Анатольевна и Нелюбина Ольга Алексеевна («Программа внеурочной деятельности «Игры народов Прикамья»), Галиулина Анастасия Валентиновна. («Алгоритм формирования классного коллектива от «0» до «4» класса»), учитель математики Делидова Лариса Васильевна («Использование современных онлайн-сервисов на уроках как инструмент духовно-нравственного развития обучающихся»), – показали, как можно восстановить традиции через совместный труд, совместный творческий отдых, творческую проектную деятельность.

Общечеловеческие нормы нравственного поведения становятся для человека руководством в деятельности лишь тогда, когда он, будучи ребенком, учится совершать добрые поступки, оценивать поведение окружающих и свое, постигая с помощью значимых для него взрослых смысл этических понятий и норм. Таким значимым взрослым для учеников школы является  Исакова Анна Викторовна, тьютор по реализации «Городского проекта по внедрению социальных практик в деятельности детских организаций» — экспериментальной площадки МАОУ «СОШ №133» г. Перми  с сентября 2019г. Социальное волонтерство — это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счет, пользуясь лишь нравственными средствами. Гости семинара приняли активное участие в ролевых играх по освоению таких средств.

Резюмируя, следует отметить, что данное методическое мероприятие нашло живой отклик у присутствующих.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930