Полезные приемы и приемчики для уроков литературы
Очередной карантин… И если в феврале это был повод собрать коллег в ОУ, попить чай и в спокойной обстановке обсудить накопившиеся проблемы, то нынче, в условиях самоизоляции, все сидят по домам и встретиться можно только виртуально. «Ну что ж, виртуально, так виртуально!» — подумала я и предложила коллегам провести круглый стол в облачных сервисах Гугл.
Тема осталась та же, что и была запланирована на очередное заседание ГПГ «Полезные приемы и приемчики для уроков литературы». С 1 по 10 апреля коллеги делились своими приемами и приемчиками, которые они используют на уроках литературы. Теперь в общем доступе в нашем филологическом сообществе «ФИФЫ» (группа в VK) лежит 81 слайд полезной информации.
Здесь есть описание и маленьких заданий, которые можно оценить прямо на уроке (например, «Создание видеом», «Памятник литературному персонажу», «Лента времени»), и больших литературных проектов, что выполняются в течение нескольких уроков или целого учебного года (например, «Литературный Новый год», «Литературный журнал», «Макет поместья помещиков»), и литературных игр (например, «Шесть шляп», «Расследование», «Литературный аукцион»), и конкурсов (например, конкурс на лучшее прочтение «Живая классика»).
В комментариях к посту Е.Г. Заводова, учитель русского языка и литературы МАОУ«Гимназии №31», написала: «Очень интересные приемы у коллег. Прямо бери и делай, если еще не делаешь. Это замечательная идея!»
Спасибо коллегам за участие!
Если открыть эту ссылку, то можно увидеть презентацию опыта учителей русского языка и литературы ОУ Дзержинского и Мотовилихинского районов.