Индивидуальные проекты в старшей школе «Мастерграда»
21 апреля 2021 г. на базе МАОУ «СОШ «Мастерград» г.Перми состоялось методическое мероприятие, посвященное презентации опыта запуска проектной активности старшеклассников школы.
В событии приняли участие 17 человек из городских ОУ. Мероприятие проводили представители тьюторской службы «Мастерграда»: Нечаева Александра Николаевна, учитель географии, руководитель тьюторской службы; Антропова Евгения Андреевна, педагог-психолог, тьютор; Шиверская Ирина Николаевна, учитель физики, тьютор; Брюханова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы; Нешатаева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы; Яковлева Ирина Викторовна, заместитель директора по УВР.
Во вступительном слове Ирина Викторовна обозначила актуальность реализации индивидуальных проектов учащихся старшей школы, связанную, в первую очередь, с выполнением педагогическим коллективом требований ФГОС.
Участники встречи смогли сформулировать собственные вопросы по представленной теме на онлайн доске Jambord. Сопровождение проектной деятельности старшеклассников осуществляется тьюторской службой, что является спецификой школы «Мастерград».
В школьной тьюторской службе работают 12 человек, 6 человек имеют переподготовку по направлению «Тьюторское сопровождение в ОО».
Александра Николаевна представила нормативные аспекты организации реализации индивидуальных проектов старшеклассников, пояснила разработанную субъектную модель обучения в старшей школе «Мастерграда». Рассказала о видах проектов учащихся (предметный, метапредметный, личностный, профессиональный, исследовательский, социокультурный) и на кейсах пояснила проектный цикл, который проживают десятиклассники.
Евгения Андреевна в рамках практической работы представила разработанные техники сопровождения проектной деятельности школьников: смысловой дайвинг, оцифровка мечты, смысловая жемчужина, визуализация мечты.
В конце события Ирина Викторовна пригласила участников в начале следующего года на стажировочную площадку по неклассическим образовательным практикам, разработанным и реализуемым педагогическим коллективам «Мастерграда».